Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сегодня: 29 марта 2024

  

  

Глава Калиновского сельского поселения Камышловского муниципального района Свердловской области

Зверева Ольга Александровна

 

Главная / Содержание / Малому и среднему предпринимательству / О введении электронного больничного листа

О введении электронного больничного листа

С 1  июля 2017  года  учреждения  здравоохранения переходят на электронный документооборот. Что это значит? В первую очередь то, что с 1 июля 2017 года электронный больничный лист можно будет получить на всей территории Российской Федерации.

Процедура получения застрахованным «больничного» будет следующей. Заболевший,  как  обычно,  обращается  в  медицинское  учреждение  за квалифицированной  помощью. А  по  окончании  лечения  ему  выдают  не бумажный  бланк  с  записанными  на  нем данными  о  пациенте,  а  номер электронного документа.

Этот номер сотрудник сообщает работодателю, у которого есть доступ к электронной системе. Органы ФСС к тому времени уже будут знать данные работника – им информация поступит при выписке больному электронного листка не трудоспособности.

В чем необходимость перехода на новую систему документооборота для учреждений  здравоохранения?  Одна  из,  пожалуй,  главных  особенностей – ощутимая экономия бюджетных средств.

Кроме того, введение электронных больничных в  наше  время – это,  скорее,  необходимость,  нежели преждевременный  шаг.  В  то  время  как  базы  данных  в  медицинских учреждениях стали цифровыми, а записаться на прием к специалисту можно через Интернет, листки нетрудоспособности, выдаваемые на старых бланках, стали пережитком прошлого. К тому же избавление от заполнения бумажных форм существенно упростит и ускорит работу врачей.

Кратко плюсы новой системы можно охарактеризовать так. Медикам будет проще вносить данные в базу, чем заполнять от руки огромное количество бланков. Пациентам больше не нужно будет стоять в очередях или бегать по кабинетам с просьбами исправить ошибки и неточности в бумажных листках нетрудоспособности. Работодателям не  потребуется производить сложные расчёты денежных выплат, положенных сотрудникам по причине временной потери трудоспособности

Следовательно, у  медицинских  работников,  избавленных  от лишней бумажной волокиты, появится больше времени и сил на работу с пациентами и их проблемами. Кроме того, количество допускаемых при заполнении бумаг ошибок снизится. А исправления проще будет внести в электронном варианте. Поэтому существенно  упростится  жизнь  и  самих  пациентов  медицинских учреждений.  Они,  имея  доступ  к  информации  о  выданных  на  свое  имя больничных  листках,  в  любой  момент  времени  в  личном  кабинете  на официальном  сайте  ФСС  смогут  отслеживать  данные  о  положенных  им пособиях. К тому  же,  у Фонда  социального  страхования появится  возможность анализировать данные о заболеваемости в целом по стране. Сотрудникам будут доступны актуальные статистические данные, на основании которых можно будет  делать  прогнозы  относительно  грядущих  финансовых  затрат  на здравоохранение.

Очень  важен  и  такой  момент,  что переход  на  электронную  систему документооборота и электронный больничный лист позволит более эффективно бороться с мошенничеством в области здравоохранения.

В скором будущем на основании разработанной юридической базы планируется введение системы, способной  отслеживать  передвижения  псевдобольных.

Скажем, человек обратился в медицинское учреждение, где ему был открыт больничный. Затем «пациент» со спокойной душой уехал отдыхать заграницу. Если подобные случаи будут выявлены, таким «больным» будет грозить уголовная ответственность. При этом случаи обращения в зарубежные клиники за реальной помощью будут исключением. На  первый  взгляд  перспектива  возможности  получения  в  каждом медицинском учреждении электронного листка нетрудоспособности кажется нововведением,  которое  можно  охарактеризовать  исключительно  с положительной стороны. Но и здесь есть свои минусы.

Во - первых, это техническая неготовность больниц и поликлиник перейти на  новую  систему  документооборота .

Как  минимум  каждому  учреждению здравоохранения необходимо иметь:

• один или несколько компьютеров;

• доступ в Интернет;

• подключение к базе данных.

Кроме  того,  система  предусматривает  наличие  постоянной  и бесперебойной связи между медицинскими учреждениями и органами ФСС.

Во - вторых, это возможная неготовность кадров к радикальным переменам в работе. Для того чтобы переход на новую систему электронного больничного листа с 1 июля 2017 года состоялся, каждый врач должен иметь возможность проставлять на бланках собственную подпись в цифровом варианте.

Кроме того, немаловажный фактор – уровень компьютерной грамотности старшего поколения специалистов.

И,  в - третьих,  необходимо  не  только  наладить  систему  в  каждом

учреждении, но и следить за ее работоспособностью. Для этого понадобится проводить обучение сотрудников на местах.

Не следует также забывать об обеспечении безопасности при работе с личными данными больных. Заметим, что переход на электронные больничные отнюдь не означает полного отказа от старых бумажных форм, столь привычных многим. Это связано не только с тем, что многие медицинские учреждения пока не готовы внедрять новые технологии, но и с тем, что некоторые предприятия, например, малого бизнеса, возможно, не захотят переходить на электронную систему документооборота. К тому же, не для всех работодателей это действительно целесообразно. В таком случае заболевшему работнику нужно будет сообщить в медицинском учреждении, что ему нужен именно бумажный больничный. По заявлению пациента поликлиники и больницы будут их выдавать.

Информация на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области