Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сегодня: 17 июня 2024

  

  

Глава Калиновского сельского поселения Камышловского муниципального района Свердловской области

Зверева Ольга Александровна

 

Главная / Содержание / Прокуратура / ПЛАТА ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ПЛАТА ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Одной из наиболее актуальных тем, касающихся каждого, являются вопросы определения и начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. 3 п. 10 «Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области», утв. Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ, тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливает Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.

В соответствии с ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. На территории Камышловского городского округа размеры платы за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества собственников утверждены Постановление Главы МО «Камышловский городской округ» № 1866 от 25.12.2012 «О размерах платы за жилое помещение для граждан Камышловского городского округа».

Следует отметить, что нередко собственниками помещений в многоквартирных дамах на общем собрании принимаются решения об установлении тарифов на содержание и ремонт жилья не соответствующих реальным расходам управляющих организаций, в ряде случаев собственники помещений принимают решение о нулевом размере взносов на ремонт жилья. Указанная позиция в ряде случаев обусловлена отсутствием реального механизма контроля за расходованием денежных средств. Так, согласно информации главы МО «Обуховское сельское поселение», в ряде многоквартирных домов, расположенных на территории Обуховского сельского поселения, собственниками принято решение об установлении нулевого размера взносов на ремонт жилья.

Между тем, такая позиция собственников представляется неправильной.

Работы по проведению капитального и текущего ремонта многоквартирных домов являются достаточно трудоёмкими и дорогостоящими, за короткий срок собрать денежные средств, необходимые для проведения всех необходимых работ не представляется возможным. В силу изложенного взносы по статьям на капитальный и текущий ремонт, в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации являются накопительными, то есть денежные средства, собранные с жильцов накапливаются в течение нескольких лет. Указанные положения введены с целью облегчения бремени содержания собственности, поскольку собственникам значительно проще ежемесячно оплачивать небольшие взносы на капитальный и текущий ремонт, нежели единовременно заплатить большую сумму, необходимую для проведения ремонтных работ. При отсутствии денежных средств на счетах управляющей компании (текущий и капитальный ремонт) соответствующие виды работ выполнены быть не могут, так как управляющая компания является коммерческой организацией и не обязана за счёт собственных денежных средств оказывать те или иные услуги. Такая ситуация приведёт к разрушению общего имущества и приведению в негодность жилья.

При этом необходимо обратить внимание, что в соответствии с положениями п. 1, 1.1, 4.1 ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации расходование денежных средств, собранных в рамках платежей за капитальный и текущий ремонт возможно только по решению общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома. На практике нередко имеют место случаи расходование денежных средств управляющими организациями в отсутствие надлежащим образом оформленного решения общего собрания собственников жилых помещений. Указанная ситуация во многом обусловлена тем, что денежные средства, собранные с собственников помещений многоквартирного дома аккумулируются на одном счету управляющей организации на ряду с денежными средствами, собранными с других многоквартирных домов, в данном случае у собственников отсутствует реальный механизм контроля за расходованием денежных средств управляющее организации.

Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации введён Раздел IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Статьёй 175 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что денежные средства фонда капитального ремонта могут быть аккумулированы на специальном счёте. Исходя из системного толкования норм жилищного законодательства собственниками жилых помещений многоквартирного дома на общем собрании может быть принято решение о сборе и перечислении денежных средств, поступающих для целей капитального и текущего ремонта, на отдельный счёт в банке, открытый в отношении конкретного дома. Позиция собственников, принявших решений о сборе и перечислении денежных средств на отдельный счёт в банке, представляется более правильной, поскольку позволяет обеспечить проведение текущего и капитального ремонта жилых помещений собственниками за счёт денежных средств накопленных в течение нескольких лет. Сбор и перечисление денежных средств на отдельный счёт, открытый для конкретного многоквартирного дома, позволяет проследить сбор денежных средств и перечисленные их подрядным организациям, в счёт выполненных работ, делает более прозрачной деятельность управляющих организаций по обслуживанию жилого фонда.