Обзор обращений граждан и результаты рассмотрения этих обращений за 2018 год
В ст.33 Конституции РФ закреплено право граждан РФ обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы власти и органы местного самоуправления.
Все обращения граждан, поступившие в 2018 году на имя главы муниципального образования «Калиновское сельское поселение», рассмотрены в соответствии с Федеральным законом РФ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Настоящим Федеральным законом установлен порядок рассмотрения обращений граждан.
В соответствии со ст.9 обращение, поступившее в орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии со статьей 14 Закона на органы местного самоуправления и их должностных лиц возложена функция по контролю в пределах своей компетенции за соблюдением порядка рассмотрения обращений, проведению анализа содержания поступающих обращений, принятию мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» с июля 2017 года обращения и результаты рассмотрения этих обращений регистрируются в системе « Обращения граждан».
За 2018 год в адрес Главы муниципального образования «Калиновское сельское поселение» поступило 34 обращения (заявления, жалобы) от граждан проживающих как на территории муниципального образования, так и других территорий РФ (из них 19 обращений представлено на личном приеме главы, 9 обращений через электронную почту, 4 обращения были направлены по компетенции и 2 обращения через форму «обратная связь»), что составляет 60 процентов к уровню 2017 года ( 2017 год – 57 обращений).
Глава лично знакомится со всеми обращениями, поступившими на ее имя, и принимает решение по их рассмотрению. К решению вопросов, изложенных в обращениях, привлекаются все специалисты администрации и руководители муниципальных учреждений.
Основные тематические группы обращений граждан
представлены следующими категориями:
В 2018 году первое место заняли обращения, касающиеся вопросов экономики - таких обращений поступило – 14 (38% от общего количества обращений).
В этих обращениях содержатся вопросы экономического развития территории – это газификация, землеустройство и установление границ, уличное освещение, строительство и реконструкция дорог, транспортное обслуживание населения обустройство придомовых территорий, водоснабжение и т.д.
Второе место заняли обращения, связанные жилищно-коммунальной сферой - это, прежде всего заявления о предоставлении жилья или улучшения жилищных условий, приватизации жилья, новом строительстве, по ремонту жилья. Таких обращений поступило - 9 (26% от общего количества обращений).
На третьем месте обращения о предоставлении информации (о гражданах, населении, проживании и т.п.) – 6 (18% от общего количества обращений).
Далее идут обращения по вопросам законности – 5, из них 2 обращения направлены повторно (12% от общего количества обращений).
На все обращения, полученные в течение 2018 года своевременно даны ответы.
Работа с обращениями граждан рассматривается как приоритетная во всей деятельности администрации и находится на контроле у Главы муниципального образования «Калиновское сельское поселение».
Результаты рассмотрения обращений граждан
Из 34 обращений - положительный ответ подготовлен по 10 обращениям,.
По 9 обращениям были даны разъяснения и приняты меры для положительного решения вопроса.
По 13 обращениям даны разъяснения.
По 2 обращениям направлены ответы с отказом (1 обращение – о восстановлении в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказ в связи с реализацией данного права; 1 обращение – о дополнительной остановке рейсового автобуса, отказ в соответствии с письмом Министерства транспорта Свердловской области).