Сегодня: 14 июня 2025
При попытках вербовки для участия в террористической деятельности
Вербовка, как правило, осуществляется с использованием интернет-пространства посредством применения различных схем с оказанием психологического воздействия, в т.ч. через телефонное мошенничество и кол-центры.
С учетом изложенного при телефонных разговорах и контактах в мессенджерах и социальных сетях с неустановленными лицами, действующими якобы от имени российских правоохранительных органов и других организаций, необходимо учитывать следующее.
- Основные признаки и виды мошеннических схем:
– телефонные мошенники часто представляются сотрудниками правоохранительных органов или организаций, оказывающих услуги населению (полиции, госавтоинспекции, прокуратуры, следственного комитета, Федеральной службы безопасности, банков, коммунальных служб и др.);
– мошенники осуществляют вызовы в мессенджерах посредством видеозвонков или сообщений от имени сотрудников правоохранительных органов;
– в подтверждение своих слов в мессенджерах присылают фотографии (скрины) служебных удостоверений и иных документов.
- Телефонные разговоры необходимо прекращать в случаях, если собеседник:
– выясняет точные суммы на счетах, в каких банках есть средства и где еще хранятся деньги;
– вынуждает совершить какие-либо переводы или другие финансовые операции;
– утверждает, что сотрудники банка в сговоре с преступниками, чтобы вы не позвонили в банк и не раскрыли обман;
– просит не вешать трубку и быть постоянно на связи;
– настаивает на конфиденциальности информации, тайне следствия и требует не разглашать информацию о расследовании;
– угрожает уголовным наказанием;
– требует быстро выполнять его указания и оказывает психологическое давление;
– сообщает о том, что похищены средства с личных счетов, близкий родственник попал в дорожно-транспортное происшествие, на личной банковской карте замечена подозрительная активность.
- Попыткам мошенничества целесообразно противодействовать следующими мерами:
– не отвечайте на звонки и сообщения в мессенджерах, поступившие с незнакомых номеров;
– не сообщайте свои данные незнакомым людям. Не передавайте свои персональные данные без подтверждения (проверки), что звонивший действительно является представителем организации;
– не переходите по ссылкам, отправленным с неизвестных номеров или аккаунтов в социальных сетях;
– не озвучивайте незнакомцам цифровые коды, поступившие в СМС-сообщениях;
– сообщите в службу поддержки или чат организации, представителем которой представился звонивший;
– сообщите о звонке/сообщении в правоохранительные органы.