Правила землепользования и застройки 2016
УТВЕРЖДЕНЫ
решением Думы МО «Калиновское сельское поселение»
от 28 декабря 2012 №184 (с внесенными изменениями Решениями
Думы муниципального образования «Калиновское сельское поселение»
от 24.01.2014 №31, от 24.01.2014 № 32, от 29.01.2014 №79,
от 29.01.2016 №133, от 27.01.2017 №198)
ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛИНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВВЕДЕНИЕ
Правила землепользования и застройки муниципального образования «Калиновское сельское поселение» (далее – Правила) являются муниципальным нормативным правовым актом, подготовленным на основании распоряжения главы Муниципального образования «Калиновское сельское поселение от 22.02.2011 № 21 «О размещении муниципального заказа на разработку комплексного проекта градостроительного развития муниципального образования «Калиновское сельское поселение» в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
2) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
3) Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
4) Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
5) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
6) Законом Свердловской области от 19.10.2007 № 100-ОЗ «О документах территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области»;
7) Законом Свердловской области от 29.10.2007 №121-ОЗ
«О документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере территориального планирования»;
8) Законом Свердловской области от 07.07.2004 №18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области»;
9) Законом Свердловской области от 10.03.1999 №4-ОЗ «О правовых актах Свердловской области»;
10) постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2011 №328-ПП «О разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований в Свердловской области»;
11) постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2009 №1000-ПП «Об утверждении Схемы территориального планировании Свердловской области»;
12) постановлением Правительства Свердловской области от 15.03.2010 №380-ПП «Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования Свердловской области»;
13) постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 №1487-ПП «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области на 2011-2015 годы»;
15) Уставом муниципального образования «Калиновское сельское поселение»;
16) схемой территориального планирования муниципального образования «Камышловский муниципальный район»;
17) генеральным планом муниципального образования «Калиновское сельское поселение», а также с учетом положений муниципальных нормативных правовых актов, определяющих основные направления социально-экономического развития муниципального образования «Калиновское сельское поселение».
Правила подготовлены в целях создания условий для устойчивого развития территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение», сохранения и улучшения окружающей среды и объектов культурного наследия, планировки территорий, обеспечения правовых основ градостроительной деятельности, сбалансированного соотношения частных и общественных интересов в регламентировании прав на использование и развитие объектов капитального строительства, земельных участков, соблюдения прав и законных интересов граждан и юридических лиц в принятии решений и обеспечения контроля за принятыми решениями по землепользованию и застройке, привлечения инвестиций путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и строительства объектов капитального строительства, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения.
Настоящие Правила обязательны для органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, а также должностных лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную деятельность на территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение».
Раздел 1.
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАННЫЕ ПРАВИЛА
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Документы и основные понятия и термины, используемые в Правилах
1. Перечень документов, используемых при применении Правил, приведен в приложении № 1.
2. Основные понятия и термины, используемые в Правилах, приведены в приложении № 2.
Статья 2. Цели разработки и назначение Правил
1. Настоящими Правилами на территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение» вводится система регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - зонировании территории муниципального образования на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительных регламентов по видам разрешенного использования земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах этих территориальных зон, в целях:
1) реализации планов и программ развития территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение», сохранения природной среды;
2) создания условий для сохранения окружающей среды;
3) создания условий для планировки территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение»;
4) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
5) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
6) обеспечение свободного доступа граждан к информации и их участие в принятии решений по вопросам развития, землепользования и застройки территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение» посредством проведения публичных слушаний;
7) обеспечение контроля за соблюдением прав граждан и юридических лиц.
2. Правила землепользования и застройки предназначены для:
1) защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки;
2) обеспечение открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции;
3) подготовка документации для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам для осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства;
4) осуществление контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования.
Статья 3. Состав Правил и основные требования, предъявляемые к их содержанию
1. Настоящие Правила состоят из:
1) раздела 1. Порядок применения Правил и внесения изменений в указанные правила;
2) раздела 2. Карта градостроительного зонирования;
3) раздела 3. Градостроительные регламенты;
4) раздела 4. Назначение земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
2. Порядок применения Правил и внесения в них изменений, включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
4) о подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
5) о проведении публичных слушаний;
6) о внесении изменений в Правила;
7) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
3. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.
Границы территориальных зон отвечают требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
4. В градостроительных регламентах в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Настоящие Правила применяются совместно с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, МО «Камышловский муниципальный район», муниципального образования «Калиновское сельское поселение», техническими регламентами (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации), принятыми в соответствии с законодательством в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности и безопасности объектов капитального строительства, защиты имущества, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия, нормативами градостроительного проектирования и регламентируют деятельность должностных, физических и юридических лиц в отношении:
1) предоставления прав на земельные участки физическим и юридическим лицам;
2) межевания территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение;
3) изменения существующих границ земельных участков;
4) изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
5) осуществления строительных изменений объектов капитального строительства;
6) подготовки оснований для принятия решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
7) согласования документации по планировке территории, проектной документации;
8) проведения публичных слушаний по обсуждению документации по планировке территории, внесения изменений в настоящие Правила;
9) приведения в соответствие с настоящими Правилами ранее утвержденной документации по планировке территории;
10) подготовки градостроительных планов земельных участков;
11) предоставления разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных объектов капитального строительства;
12) контроля за использованием и строительными изменениями земельных участков, объектов капитального строительства;
13) обеспечения открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о застройке и землепользовании, а так же их участия в принятии решений по этим вопросам;
14) внесения дополнений и изменений в настоящие Правила.
6. Настоящие Правила обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение», независимо от организационно-правовой формы.
Статья 4. Градостроительное зонирование территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение», виды и состав территориальных зон
1. Правовой режим земель муниципального образования «Калиновское сельское поселение» определяется исходя из разрешенного использования в соответствии с градостроительным зонированием территории поселения.
2.Зонирование территории осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Свердловской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Камышловский муниципальный район» и муниципального образования «Калиновское сельское поселение».
3. В соответствии с градостроительным зонированием на территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение» устанавливаются следующие виды территориальных зон:
1) общественно-деловые зоны;
2) жилые зоны;
3) производственные зоны;
4) зоны сельскохозяйственного использования;
5) зоны рекреационного назначения;
6) зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
7) зоны специального назначения.
4. Границы территориальных зон устанавливаются в соответствии с генеральным планом муниципального образования «Калиновское сельское поселение», проектами планировки территорий и отвечают требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Границы территориальных зон устанавливаются по:
1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
2) красным линиям;
3) границам земельных участков;
4) границам населенного пункта в пределах территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение»;
5) естественным границам природных объектов;
6) иным границам.
Границы зон с особыми условиями использования территорий устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
5. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
6. Правилами устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Статья 5. Градостроительные регламенты и их применение
1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
2. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
3. Действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий общего пользования;
2) занятые линейными объектами;
3) предоставленные для добычи полезных ископаемых.
4. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель водного фонда, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий, сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, территорий военных и режимных объектов.
5. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Свердловской области, администрацией муниципального образования «Калиновское сельское поселение» в соответствии с федеральными законами.
6. Градостроительные регламенты устанавливаются для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков. Размеры, параметры и их сочетания устанавливаются к каждой территориальной зоне индивидуально.
7. Ограничения видов и параметров использования земельных участков в целях обеспечения особых условий использования и режима хозяйственной деятельности могут устанавливаться в следующих зонах с особыми условиями использования территорий:
1) охранные зоны;
2) санитарно-защитные зоны;
3) водоохранные зоны;
4) зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
5) зоны охраняемых объектов;
6) иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды и объектов культурного наследия.
9. Реконструкция указанных в пункте 7 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительными регламентами.
Глава 2. Права использования земельных участков и объектов капитального строительства, возникшие до введения в действие Правил
Статья 6. Общие положения, относящиеся к ранее возникшим правам
1. Принятые до введения в действие настоящих Правил, нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
2. Разрешения на строительство, реконструкцию, выданные до вступления в силу настоящих Правил, остаются в силе при условии, что на день принятия настоящих Правил срок действия таких разрешений не истек.
3. Земельные участки и объекты капитального строительства, существовавшие на законных основаниях до вступления в силу настоящих Правил или до вступления в силу изменений в настоящие Правила, являются несоответствующими настоящим Правилам в случаях, если эти объекты:
1) имеют вид, виды использования, которые не поименованы как разрешенные для соответствующих территориальных зон;
2) имеют вид, виды использования, которые поименованы как разрешенные для соответствующих территориальных зон, но расположены в санитарно-защитных зонах и водоохранных зонах, в пределах которых не предусмотрено размещение соответствующих объектов;
3) имеют параметры меньше (площадь и линейные размеры земельных участков, отступы зданий от границ участка) или больше (плотность застройки, высота, этажность зданий, максимальный процент застройки, коэффициент использования земельного участка) значений, установленных градостроительным регламентом применительно к соответствующим территориальным зонам.
4. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется в соответствии с частями 8-10 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 7 настоящих Правил.
5. Отношения по вопросам самовольного занятия земельных участков, использования самовольно занятых земельных участков регулируются земельным законодательством. Отношения по вопросам самовольного строительства, использования самовольных объектов капитального строительства регулируются гражданским законодательством.
Статья 7. Использование земельных участков и объектов капитального строительства не в соответствии с Правилами
1. Земельные участки и объекты капитального строительства, указанные в пунктах 3, 4 статьи 6 настоящих Правил, а также ставшие не соответствующими настоящим Правилам после внесения изменений в настоящие Правила, могут использоваться без установления срока их приведения в соответствие с настоящими Правилами, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Исключение составляют не соответствующие одновременно настоящим Правилам, техническим регламентам (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», нормативам градостроительного проектирования и Градостроительному кодексу Российской Федерации) земельные участки и объекты капитального строительства, существование или использование которых опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, объектов культурного наследия.
2. Все изменения земельных участков и объектов капитального строительства не соответствующие настоящим Правилам, осуществляемые путем изменения видов их использования, строительных параметров, могут осуществляться только путем приведения их в соответствие с настоящими Правилами, нормативами градостроительного проектирования или уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции, установленным настоящими Правилами.
Не допускается увеличивать параметры объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 3 статьи 6 настоящих Правил. На этих объектах не допускается увеличивать объемы производственной деятельности без приведения используемой технологии в соответствие с требованиями безопасности, устанавливаемыми техническими регламентами (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации).
Указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 6 настоящих Правил объекты капитального строительства, не соответствующие настоящим Правилам по строительным параметрам (строения, затрудняющие или блокирующие возможность нормативного прохода, проезда, имеющие превышение площади и высоты по сравнению с разрешенными пределами и т.д.), поддерживаются и используются при условии, что действия по отношению к указанным объектам, выполняемые на основании разрешения на строительство, не увеличивают степень несоответствия таких объектов настоящим Правилам.
Изменение не соответствующего настоящим Правилам вида использования земельных участков и объектов капитального строительства на иной несоответствующий вид использования не допускается.
Глава 3. Регулирование землепользования и застройки муниципального образования «Калиновское сельское поселение»
Статья 8. Общие положения о физических и юридических лицах, осуществляющих землепользование и застройку
1. Физические и юридические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, настоящими Правилами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления:
1) участвуют в торгах (конкурсах, аукционах) по предоставлению прав собственности или аренды на земельные участки, сформированные из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях нового строительства или реконструкции;
2) обращаются с заявлением о подготовке и предоставлении земельного участка (земельных участков) для нового строительства, реконструкции и осуществляют действия по градостроительной подготовке земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
3) являясь правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства, осуществляют их текущее использование, а также подготавливают проектную документацию и осуществляют в соответствии с ней строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
4) являясь собственниками помещений в многоквартирных домах, по своей инициативе обеспечивают действия по формированию земельных участков многоквартирных домов;
5) осуществляют иные, не запрещенные законодательством действия в области землепользования и застройки.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи действия, а также иные действия могут регулироваться прочими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, детализирующими нормы настоящих Правил.
Объединение земельных участков в один земельный участок допускается при условии, если образуемый участок находится в одной территориальной зоне. Объединение земельных участков, расположенных в разных территориальных зонах, осуществляется при условии проведения публичных слушаний об изменении настоящих Правил в части изменения границ территориальных зон.
3. В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков (за исключением разделения земельного участка, предоставленного из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для комплексного освоения в целях жилищного строительства или развития застроенных территорий), объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков осуществляется подготовка проектов межевания и градостроительных планов указанных земельных участков при соблюдении следующих требований законодательства о градостроительной деятельности:
1) размеры образуемых земельных участков не должны превышать предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предусмотренных градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны;
2) обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образуемому земельному участку;
Статья 9. Органы, уполномоченные регулировать землепользование и застройку в части применения Правил
- В соответствии с Уставом муниципального образования «Калиновское сельское поселение» и иными муниципальными нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение», к органам, уполномоченным регулировать землепользование и застройку в части применения настоящих Правил относятся:
1) органы местного самоуправления муниципального образования «Калиновское сельское поселение» в пределах полномочий;
2) иные органы, уполномоченные регулировать вопросы землепользования и застройки на основании положений об этих органах.
Наряду с вышеуказанными органами для обеспечения реализации настоящих Правил после утверждения Правил землепользования и застройки муниципального образования «Калиновское сельское поселение» формируется Комиссия по землепользованию и застройке (далее – Комиссия).
2. Комиссия формируется на основании постановления главы муниципального образования «Калиновское сельское поселение» и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, Положением о Комиссии, иными документами, регламентирующими ее деятельность и утверждаемыми главой муниципального образования «Калиновское сельское поселение».
Комиссия:
1) обеспечивает рассмотрение проектов предложений о внесении изменений в настоящие Правила, подготавливаемых по инициативе органов местного самоуправления, на этапе, предшествующем проведению публичных слушаний;
2) организует подготовку предложений о внесении изменений в Правила, а также проектов нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил.
3) проводит публичные слушания в случаях и порядке, определенных главой 9 настоящих Правил;
4) подготавливает главе муниципального образования «Калиновское сельское поселение» заключения по результатам публичных слушаний, в том числе содержащие предложения о предоставлении специальных согласований и разрешений на отклонения от Правил, предложения по досудебному урегулированию споров в связи с обращениями физических и юридических лиц по поводу решений муниципального образования «Калиновское сельское поселение» по вопросам землепользования и застройки;
5) организует подготовку проектов нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил.
Статья 10. Взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования в области регулирования землепользования и застройки в части применения Правил
Органы, уполномоченные регулировать землепользование и застройку в части применения Правил в своей деятельности сотрудничают между собой и с Комиссией в рамках выполнения своих функций и обязанностей, возложенных настоящими Правилами и положениями об этих органах и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Калиновское сельское поселение».
Глава 4. Предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Статья 11. Общие положения
1. Формирование земельных участков для предоставления в целях строительства осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории, за исключением случаев, установленных законодательством.
2. Предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом, Земельным кодексом, Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящими Правилами.
3. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законодательством Свердловской области.
4. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам для строительства производится с проведением работ по формированию земельных участков:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Порядок проведения работ по формированию земельных участков устанавливается применительно к особенностям предоставления земельных участков. Работы по формированию земельных участков могут проводиться по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц.
5. Настоящие Правила регулируют действия органов местного самоуправления муниципального образования «Калиновское сельское поселение» и органов местного самоуправления «Камышловский муниципальный район» по вопросам землепользования на территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение» и действия граждан и юридических лиц, которые:
1) обращаются в администрацию муниципального образования «Камышловский муниципальный район» с заявлением о предоставлении земельного участка для нового строительства, реконструкции;
2) участвуют в торгах (аукционах), подготавливаемых и проводимых администрацией муниципального образования «Камышловский муниципальный район» по приобретению права собственности или права на заключение договора аренды на сформированные земельные участки в целях нового строительства;
3) обладая правами на земельные участки, осуществляют на них хозяйственную и иную деятельность в соответствии с разрешенным использованием.
К иной деятельности граждан и юридических лиц могут относиться:
1) возведение объектов, не относящихся к объектам капитального строительства (палаток, киосков, навесов и т.п.) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых, посредством торгов (аукционов), в краткосрочную аренду;
2) переоформление права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на право собственности или аренды в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации;
6. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:
1) изъятия земельных участков из оборота;
2) установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
3) резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
4) строительства объектов в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и Правилами.
7. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются в собственность только за плату, размер которой устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Порядок предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов
1. Предоставление земельных участков в собственность для строительства без проведения процедуры предварительного согласования осуществляется исключительно посредством проведения торгов (аукционов и конкурсов). Порядок предоставления земельных участков для строительства без проведения процедуры предварительного согласования устанавливается земельным законодательством Российской Федерации.
Исключением являются случаи, когда земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и, который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории.
Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду.
Размер арендной платы за указанный земельный участок устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Предварительное согласование мест размещения объекта не проводится в случаях:
1) при размещении объекта строительства в соответствии с утвержденной градостроительной документацией территории сельского поселения и настоящими Правилами;
2) при предоставлении земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства;
3) при предоставлении земельных участков для нужд сельскохозяйственного производства;
4) иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов
- Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов устанавливается земельным законодательством.
Статья 14. Предоставление земельных участков для жилищного строительства или для их комплексного освоения в целях жилищного строительства
1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются без предварительного согласования места размещения объекта:
1) в собственность или в аренду - земельные участки для жилищного строительства;
2) в безвозмездное срочное пользование – земельные участки предоставляются лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта капитального строительства, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Свердловской области или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта капитального строительства.
2. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, в соответствии с видами разрешенного использования из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта в соответствии с действующим законодательством.
Статья 15. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством
Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством устанавливается земельным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 5.
Прекращение и ограничение прав собственности на земельные участки. Установление сервитутов
Статья 16. Основания прекращения прав собственности на земельные участки
Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд
1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях:
1) размещения объектов местного значения при отсутствии иных вариантов возможного размещения этих объектов:
электро-, газо-, тепло- и водоснабжения местного значения;
автомобильных дорог межмуниципального и местного значения в границах поселения;
2) по иным обстоятельствам, установленным законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Обязательным условием для изъятия земельных участков (и (или) их частей) является невозможность удовлетворения муниципальных нужд не иначе, как посредством прекращения прав на данные земельные участки.
2. Решение об изъятии земельных участков для муниципальных нужд принимает глава муниципального образования «Калиновское сельское поселение» в порядке, установленном положениями законодательства Российской Федерации и Свердловской области.
3. Порядок и условия изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка регламентируется гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Ограничение прав на земельные участки
1. Права на земельные участки могут быть ограничены по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
2. На земельные участки могут устанавливаться следующие ограничения прав:
1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах и иных зонах с особыми условиями использования территорий;
2) особые условия охраны окружающей среды, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков;
4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных федеральными законами.
3. Ограничения прав на земельные участки устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами муниципального образования «Калиновское сельское поселение» или решением суда.
4. Ограничения прав на земельные участки устанавливаются бессрочно или на определенный срок.
Статья 19. Сервитуты
1. Под сервитутом понимается право ограниченного пользования чужим земельным участком.
2. В зависимости от круга лиц сервитуты могут быть публичными
и частными, в зависимости от сроков действия - постоянными и срочными.
3. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Публичный сервитут устанавливается земельным законодательством в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
4. Перечень потребностей, для реализации которых могут устанавливаться публичные сервитуты, установлен Земельным кодексом Российской Федерации.
Перечень потребностей, для которых может потребоваться установление частного сервитута, определен гражданским и градостроительным законодательством Российской Федерации. Частные сервитуты могут быть установлены в целях разрешения земельных споров, государственной регистрации (перерегистрации) прав на объекты недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены не иначе как установлением частного сервитута.
5. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков находящихся в собственности, пользовании или владении физических и юридических лиц не зависимо от их организационно-правовой формы, в случаях, когда это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления поселения и общественных нужд.
6. Публичные сервитуты могут устанавливаться в целях:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях эксплуатации и ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства в расположенном на земельном участке водном объекте в установленные сроки и в установленном порядке;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
7. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Глава 6. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
Статья 20. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
- Применительно к территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение» устанавливаются следующие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:
1) основные виды разрешенного использования;
2) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и осуществляемые совместно с ними;
3) условно разрешенные виды использования.
2. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
3. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
При этом не требуется внесение изменений в ранее выданные правоустанавливающие документы, если это прямо не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
4. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами в виде постановлений главы муниципального образования «Калиновское сельское поселение».
Статья 21. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид
1. Правом на изменение одного вида разрешенного использования на другой вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства обладают физические и юридические лица за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
2. Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется при условии:
1) выполнения требований технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования и соответствия утвержденному генеральному плану поселения – в случаях, когда изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства связано с необходимостью подготовки проектной документации и получения разрешения на строительство;
2) получения лицом, обладающим правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, заключения от администрации муниципального образования «Калиновское сельское поселение» о том, что изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не связано с необходимостью подготовки проектной документации и может быть осуществлено без получения разрешения на строительство в случаях:
строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Свердловской области получение разрешения на строительство не требуется.
Статья 22. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений, общую площадь зданий;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
2. Применительно к территории поселения устанавливаются указанные в пункте 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.
Статья 23. Условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований жилищного законодательства Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации.
2. Условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.
3. Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение осуществляется на основании муниципальных правовых актов администрации муниципального образования «Калиновское сельское поселение».
Глава 7. Планировка территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение»
Статья 24. Подготовка документации по планировке территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение»
1. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
2. Решение о подготовке документации по планировке принимается муниципальным образованием «Калиновское сельское поселение» по инициативе указанного органа, либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Решение подлежит опубликованию в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта) в сети "Интернет". Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
3. Документация по планировке территории разрабатывается на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
4. Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления муниципального образования «Калиновское сельское поселение» устанавливается нормативным правовым актом Главы муниципального образования «Калиновское сельское поселение» и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Администрация муниципального образования «Калиновское сельское поселение» осуществляет проверку разработанной в установленном порядке документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов, других требований, установленных частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. По результатам проверки администрация муниципального образования «Калиновское сельское поселение» принимает решение о направлении документации по планировке территории Главе муниципального образования «Калиновское сельское поселение» или об отклонении такой документации и направлении ее на доработку.
7. Проекты планировки территории, проекты межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в установленном порядке.
8. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
9. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
10. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в муниципальное образование «Калиновское сельское поселение» свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории для включения их в протокол публичных слушаний.
11. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию и размещается на официальном сайте муниципального образования «Калиновское сельское поселение» в сети «Интернет».
12. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
13. Администрация Муниципального образования «Калиновское сельское поселение» направляет главе муниципального образования подготовленную документацию по планировке территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее, чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
14. Глава муниципального образования с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
15. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».
16. На основании документации по планировке территории, утвержденной главой муниципального образования «Калиновское сельское поселение», представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
Статья 25. Градостроительные планы земельных участков
1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в соответствием с формой, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 г. № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка».
2. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
3. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
4. В случаях, когда градостроительный план земельного участка подготовлен в составе документов по планировке территории уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования «Калиновское сельское поселение», градостроительный план земельного участка утверждается соответственно актом Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области, главы муниципального образования «Калиновское сельское поселение» об утверждении таких документов по планировке территории.
В иных случаях градостроительные планы земельных участков утверждаются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования «Калиновское сельское поселение» в порядке, установленным административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, утвержденным постановлением главы муниципального образования «Калиновское сельское поселение».
5. В градостроительном плане земельного участка указываются:
1) границы земельных участков с обозначением координат поворотных точек, которые определяются при подготовке проектов межевания или отображаются из кадастровых планов земельных участков в случаях, когда градостроительные планы земельных участков подготавливаются по заявлениям их правообладателей;
2) границы зон действия публичных сервитутов, установление которых обусловлено наличием инженерно-технических коммуникаций, необходимостью обеспечения проезда, прохода, установления иных ограничений использования земельного участка в пользу неограниченного круга лиц;
3) минимальные отступы от границ земельных участков, обозначающие места, за пределами которых запрещается возводить здания, строения, сооружения;
4) информация о градостроительных регламентах, представляемая в виде изложения соответствующих фрагментов текста настоящих Правил и (или) в виде указания на соответствующие статьи, пункты статей настоящих Правил (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент;
6) информация о наличии расположенных в границах земельного участка объектов капитального строительства, в том числе не соответствующих градостроительному регламенту;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, в том числе зон планируемого резервирования, изъятия земельных участков, их частей, утвержденные в составе документации по планировке территории.
6. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
7. Градостроительные планы земельных участков являются основанием для:
1) выноса границ земельных участков на местность в случаях градостроительной подготовки и формирования земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) принятия решений о предоставлении физическим и юридическим лицам прав на сформированные земельные участки из состава государственных или муниципальных земель, за исключением случаев предоставления земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
3) принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
4) подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
5) выдачи разрешений на строительство;
6) выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Статья 26. Внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение»
1. Предложения заинтересованных физических и юридических лиц по внесению изменений в утвержденную документацию по планировке территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение» направляются в администрацию муниципального образования «Калиновское сельское поселение».
2. Администрация муниципального образования «Калиновское сельское поселение» в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие предложения, согласовывает его на внесение изменений с определением соответствующих объемов работ или оформляет мотивированный отказ.
3. Заинтересованное лицо, направившее предложение, получив положительное согласование уполномоченного органа на внесение изменений в документацию по планировке территории, несет все затраты по корректировке документации.
4. Документация по планировке территории, в части внесенного изменения, подлежит утверждению в порядке, установленном нормативным правовым актом главы муниципального образования «Калиновское сельское поселение».
Статья 27. Развитие застроенных территорий муниципального образования «Калиновское сельское поселение»
1. Развитие застроенных территорий муниципального образования «Калиновское сельское поселение» осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
2. Решение о развитии застроенной территории принимается в виде постановления главы муниципального образования «Калиновское сельское поселение» по инициативе органа государственной власти Свердловской области, администрации Камышловского муниципального района, органа местного самоуправления муниципального образования «Калиновское сельское поселение», физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры в составе документации по планировке территории).
3. Порядок и условия заключения договора о развитии застроенной территории определен статьями 46.2. и 46.3. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 28. Линии градостроительного регулирования
1. Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территории поселения. Соблюдение красных линий также обязательно при межевании застроенных или подлежащих застройке территорий в границах поселения, при оформлении документов физическими и юридическими лицами на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и объектами капитального строительства, государственной регистрации прав и сделок.
2. Красные линии являются основой для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования, в том числе и границ землепользования.
3. Красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету:
1) в документации по планировке территории и проектной документации;
2) при инвентаризации земель;
3) при установлении границ землепользования;
4) в проектах территориального землеустройства;
5) в проектах межевания территорий;
7) при установлении границ территориальных зон.
4. Красные линии разрабатываются, согласовываются и утверждаются в составе проектов планировки территорий.
В отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки документации по планировке территории, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий на основании Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации РДС 30-201-98, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 06.04.1998 г. № 18-30.
5. Изменение красных линий может осуществляться в связи с изменением градостроительной ситуации, в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог, а также в иных случаях при соответствующем обосновании и обращении заинтересованных лиц.
Глава 8. Подготовка проектной документации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства
Статья 29. Подготовка проектной документации
1. Подготовка проектной документации осуществляется в случаях строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
2. Лицами, осуществляющими подготовку проектной документации, могут являться застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или заказчиком физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
3. На основании части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). В указанных случаях застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
4. Проектная документация выполняется в отношении:
1) различных видов объектов капитального строительства;
2) отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
5. Если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик обязан предоставить такому лицу:
1) градостроительный план земельного участка, подготовленный в соответствии со статьей 25 настоящих Правил;
2) результаты инженерных изысканий либо задание исполнителю обеспечить проведение инженерных изысканий;
3) технические условия в случае невозможности обеспечить функционирование объекта без такого подключения.
6. Результаты инженерные изысканий выполняются в порядке, определенном статьей 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Состав и формы документов, отражающих результаты инженерных изысканий, определяются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Инженерные изыскания выполняются застройщиком либо привлекаемым на основании договора застройщиком (заказчиком) физическим или юридическим лицом (исполнителем), которое соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, выполняющим инженерные изыскания.
Лица, выполняющие инженерные изыскания, несут в соответствии с законодательством ответственность за результаты инженерных изысканий, используемые при подготовке проектной документации и осуществлении строительства.
7. Отношения между организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления, правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируются частью 8 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83.
Технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение либо мотивированный отказ в выдаче указанных условий, предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросу муниципального образования «Калиновское сельское поселение» или правообладателей земельных участков.
Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий.
Администрация муниципального образования «Калиновское сельское поселение» в течение тридцати дней до дня принятия решения о проведении соответствующих торгов либо о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информацию о плате за подключение.
8. Подготовка проектной документации осуществляется на основании:
1) задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора);
2) результатов инженерных изысканий;
3) градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
9. Проектная документация разрабатывается в соответствии:
1) с градостроительным регламентом территориальной зоны расположения соответствующего земельного участка, градостроительным планом земельного участка;
2) с техническими регламентами (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации);
3) с результатами инженерных изысканий;
4) с техническими условиями подключения проектируемого объекта к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если функционирование проектируемого объекта не может быть обеспечено без такого подключения).
10. Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы.
11. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе, за исключением проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более трех, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более трех, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированного типа);
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более трех, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четырех, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв.м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более 1500 кв.м, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон.
Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Застройщик или заказчик либо осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации лицо может направить проектную документацию на негосударственную экспертизу, которая проводится на основании договора аккредитованными организациями в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5.03.2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
12. Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления проектной документации на государственную экспертизу, результатом государственной экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Статья 30. Выдача разрешений на строительство
1. На территории муниципального образования «Калиновское сельское поселение» разрешение на строительство выдается администрацией муниципального образования «Калиновское сельское поселение» в порядке, установленным административным регламентом предоставления муниципальной услуги администрацией муниципального образования «Калиновское сельское поселение» по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Исключениями являются случаи, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации, когда выдача разрешений на строительство осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти Свердловской области применительно к планируемому строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства на земельных участках:
1) на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент за исключением территорий общего пользования и линейных объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности;
2) которые определены для размещения объектов капитального строительства для нужд Российской Федерации или Свердловской области, и для которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
2. В целях получения разрешения на строительство застройщик направляет в уполномоченный орган по выдаче разрешений на строительство, указанный в пункте 1 настоящей статьи, заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением мест расположения объектов капитального строительства подъездов, проходов, границ зон действия публичных и частных сервитутов;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных градостроительной документацией по планировке территории - применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии с законодательством и в порядке, определенном главой 9 настоящих Правил);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
К заявлению может прилагаться также положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
3. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в администрацию муниципального образования «Калиновское сельское поселение» заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
4. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не допускается требовать иные документы для выдачи разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
5. Администрация муниципального образования «Калиновского сельское поселение» в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводит проверку наличия и надлежащего оформления документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка (соблюдение красных линий, границ действия публичных сервитутов, отступов строений от границ земельного участка). В случае наличия разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдает разрешение на строительство либо отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
6. Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган государственной власти либо администрация муниципального образования «Калиновское сельское поселение» по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Этапом строительства является строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства, реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства, реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).
7. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован застройщиком в судебном порядке.
8. Разрешения на строительство выдаются бесплатно.
9. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Свердловской области и на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства Свердловской области.
Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации и на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
10. Форма разрешения на строительство установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. № 698 «О форме
разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
11. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Свердловской области о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
12. В соответствии с частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в администрацию муниципального образования «Калиновское сельское поселение или уполномоченный в соответствующих случаях на выдачу разрешений на строительство орган государственной власти:
1) сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения;
2) один экземпляр копии результатов инженерных изысканий;
3) по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
13. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен органом, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
14. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
15. Разрешения на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, выдаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Статья 31. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства
1. Лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство (далее - лица, осуществляющие строительство).
2. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
3. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее, чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен напра